Вход | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области |
На главную страницу | ||
Сегодня Всемирный день прав потребителей В 2023 году девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта является — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции» («World Consumer Rights Day To Empower Consumers Through Clean Energy Transitions»). Потребители являются основными участниками рынка, а не пассивными наблюдателями, поэтому промышленная политика должна быть ориентирована на потребности потребителей, в том числе из уязвимых категорий, и надлежащую деловую практику. Потребители являются важным компонентом любой системы производства и потребления и имеют решающее значение для успеха любых изменений. Стремительно растущая стоимость продуктов питания и энергии влияет на людей во всем мире, в результате чего миллионы людей могут оказаться за чертой бедности. В условиях самого серьезного кризиса стоимости жизни за последнее поколение и в условиях, когда энергетический мир резко реагирует на проблемы с поставками и изменением климата, Международная организация потребителей ключевую роль видит в обеспечении справедливого перехода для потребителей. Заданная тема согласуется с Энергетической стратегией Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 09.06.2020 г. № 1523-р, предусмотрены мероприятия по переходу к более эффективной, гибкой и устойчивой энергетике, способной адекватно ответить на вызовы и угрозы в своей сфере и преодолеть имеющиеся проблемы. Кроме того, в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 г. Президент Российской Федерации подчеркнул, что «наше естественное преимущество - это огромные природные возможности, их нужно использовать для наращивания производства именно экологически чистой продукции». В связи с этим правительству было поручено создать защищенный бренд отечественной чистой, «зеленой» продукции, который должен подтверждать, что в ее производстве используются только безопасные для здоровья человека технологии, заслужить гарантии высокого качества и на внутреннем, и на внешнем рынке. Выбор, который мы делаем как потребители, дает нам возможность влиять на мир вокруг нас и способствовать изменениям. К основным способам, посредством которых потребители могут влиять на окружающий мир, относятся, в частности: выбор используемых ими продуктов и услуг. Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям: – энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений); – энергетически чистый транспорт; – чистое электроснабжение. Ключевые характеристики чистой энергии – это устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников. Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии. При этом защита и расширение прав и возможностей потребителей всегда были связаны с обеспечением здоровой, устойчивой окружающей среды, справедливого распределения ресурсов и созданием экономических систем, работающих для людей как потребителей. Однако от нас зависит в кратчайший срок переход на экологически чистые товары, иначе мы будем окружены загрязнением и токсинами, вызванными производством, использованием и утилизацией не экологичных предметов. Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг. |
||
© «Управление Федеральной службы по надзору |
Почтовый адрес: |
Электронный адрес: |