Вход | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области |
На главную страницу | ||
Роспотребнадзор даёт рекомендации потребителям при покупках к 14 февраля В преддверии 14 февраля хотелось обратить внимание потребителей на правила выбора парфюмерно-косметических и ювелирных изделий, чтобы подарки были безопасными, качественными, и оставили только приятные эмоции и впечатления. Отношения между продавцом и покупателем регулируются Гражданским кодексом, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» далее – (Федеральный Закон РФ) и Правилами продаж отдельных видов товаров от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила № 2463). При приобретении ювелирных изделий потребителю необходимо обратить внимание на наличие оттиска пробирного клейма («пробы»).Ограненные бриллианты и изумруды продаются только при наличии сертификата на каждый камень или партию. Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений, которые указываются для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах, извлечения из стандартов о порядке клеймения и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм. Обращаем Ваше внимание, что изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Вместе с тем, если приобретено ювелирное изделие ненадлежащего качества, то Вы имеете право: • на замену на товар этой же или другой марки; • на соразмерное уменьшение покупной цены; • на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • на отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы. Будьте внимательными при покупке ювелирных изделий, проверяйте товары на наличие пробы, целостности пломбы, сведений о заводе-изготовителе, ознакомьтесь с условиями гарантии и возврата. Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Федерального Закона РФ, в соответствии с Правилами № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Информация о товаре должна быть размещена на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше. Информация должна быть четкой и несмываемой с упаковки в условиях использования продукции по назначению и предоставлена на государственном(ых) языке(ах) государств - членов ТС, в которых осуществляется реализация парфюмерно-косметической продукции. Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС. Это значит, что информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре: - наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение; - наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); - страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); - наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС; - номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника; - срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год); - описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; - особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости); - номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции; - сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции; - список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава). Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита. Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры. Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то при передаче товара продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя. По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца (при наличии печати) с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно – косметической продукции Недостаток товара – это несоответствие товара: • предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару; • условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям); • целям, для которых товар такого рода обычно используется; • целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировать он этом продавца); • образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию. В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе: • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула); • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи; • потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Срок годности товара Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения. Действия потребителя при обнаружении в парфюмерно-косметических товарах недостатков Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации, импортеру и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано одно из требований ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ. Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества. Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. |
||
© «Управление Федеральной службы по надзору |
Почтовый адрес: |
Электронный адрес: |