Вход | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области |
На главную страницу | ||
О результатах работы по защите прав потребителей на территории Омской области за 2021 год Всего за 2021г. в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Омской области поступило 9369 письменных обращений (за 2020 г. -10667. за 2019 г – 9105), из них по вопросам защиты прав потребителей поступило 3795 письменных обращений, (за 2020г. -3793, за 2019 г – 4522). По-прежнему превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (2275), доля составляет 60% (за 2020г. -68,5%, 2019г. – 71%), в сфере розничной торговли (40%), в том числе через «Интернет» (4.1%). В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги в 2021г. преобладают жалобы в сфере: - жилищно-коммунальных услуг (34%); - финансовых услуг (11,4%); - услуг связи (8,1%); - бытовых услуг (4,4%); - медицинских (4,4%); - транспортных (3,7%); - прочие (25,1%). За отчётный период доля обращений, перенаправленных для рассмотрения по подведомственности полностью или частично в иные органы, составила 36% (1367 обращений), за 2020г. -22,3% (847 обращений), за 2019г. – 26,1% (1180 обращений). В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав. В 2021г. всего проведено 189 контрольно-надзорных мероприятий по жалобам потребителей, из них: 35 контрольных закупок, 146 административных расследований, в ходе 129 из них установлены нарушения требований законодательства в области защиты прав потребителей, приняты меры административного воздействия. По обращениям, в которых отсутствовали сведения о нарушениях законодательства о защите прав потребителей, сведения, указывающие на наличие события какого-либо правонарушения, а также информации о лице, кем были нарушены права, по итогам их рассмотрения были подготовлены разъяснения действующего законодательства, а также 735 образцов претензий и исковых заявлений; 111 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 95 обращений удовлетворены в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 1749,6 т.р. В постоянном режиме в Управлении проводится консультирование граждан по телефону и на личном приеме. При поступлении устных обращений потребителям оказывалась консультационная помощь, в том числе по составлению претензий в адрес торговых организаций, исполнителей услуг, по разъяснению потребителям их прав при приобретении товаров и услуг ненадлежащего качества. В минувшем году было организовано 14 тематических горячих линий – они были посвящены вопросам, качества и безопасности детских товаров, требованиям законодательства в сфере торговли продуктами питания, непродовольственными товарами, соблюдению прав потребителей в сфере услуг. По устным обращениям даны необходимые консультации и, в случае необходимости, разъяснялся порядок обращения в Управление письменно. На электронном ресурсе «Государственный информационный ресурс в сфере зашиты прав потребителей» (ГИР ЗПП), вниманию потребителей предоставляется информация о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей. В открытом доступе публикуется обширная база статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей. В Управление Роспотребнадзора по Омской области за защитой нарушенных прав можно обратиться в электронном виде через официальный сайт, общественную приёмную, а также через сеть консультационных пунктов и центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии». Телефон для консультаций: 8(3812)25-34-25, 8(3812)32-60-40. |
||
© «Управление Федеральной службы по надзору |
Почтовый адрес: |
Электронный адрес: |