Вход | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области |
На главную страницу | ||
О результатах работы с обращениями граждан в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2022 год.
Всего за 1 квартал 2022 года по вопросам защиты прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Омской области поступило 967 письменных обращений, (за 1 квартал 2021 г – 895). По-прежнему превалирует число жалоб на нарушения прав потребителей в сфере услуг (562), доля составляет 56% (за 1 кв. 2021г. – 69%), в сфере розничной торговли – 405 (44%), в том числе через «Интернет» - 82 (8%). В структуре полученных обращений в сфере защиты прав потребителей на услуги за 1 квартал 2022г. преобладают жалобы в сфере: - жилищно-коммунальных услуг – 223 (39%); - финансовых услуг – 59 (10%); - услуг связи – 41 (7%); - услуг в сфере бытового обслуживания – 22 (3%). За 1 квартал 2022 года доля обращений, перенаправленных для рассмотрения по подведомственности полностью или частично в иные органы, составила 44% (405 обращений), за аналогичный период 2021г. – 31% (285 обращений). В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав. За 2022 год всего проведено 69 контрольно-надзорных мероприятий на основании жалоб потребителей, из них в ходе 46 (66%) мероприятий по контролю выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей. По итогам их рассмотрения обращений за истекший период 2022 года вынесено 55 предостережений; проведено 98 консультирований; подготовлены 195 образцов претензий и исковых заявлений; 34 иска в защиту прав потребителей, из них 7 в защиту конкретных потребителей, по 13 из которых требования удовлетворены полностью либо частично, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму 36 650 руб., в т.ч. 5000 руб. – в счёт компенсации морального вреда. Также 11 жалоб отозвано потребителями, в связи с удовлетворением претензий в досудебном порядке, потребителям заменены товары, устранены недостатки, возвращены денежные средства за некачественные товары (услуги) на сумму более 190 тыс.рублей. |
||
© «Управление Федеральной службы по надзору |
Почтовый адрес: |
Электронный адрес: |