Вход     Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по Омской области
       
  На главную страницу  
 
Всемирный день шопинга. Всемирный день качества.


Каждый год во всем мире отмечается неофициальный праздник — Всемирный день шопинга. Этот день всегда украшен обилием рекламы и ярких ценников. Причем начинается все еще задолго до назначенной даты. А сам День шопинга проходит ежегодно 11 ноября. Праздник больших скидок в магазинах легко запомнить — 11.11.

Управление напоминает, что отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее также Закон РФ), Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее-Правила).

Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает продажа товаров дистанционным способом. Онлайн-торговля сейчас сравнялась по объемам с продажами в обычных офлайн-магазинах. В интернете продают и покупают одежду и обувь, бытовую технику, книги, ювелирные украшения, товары для спорта, продукты и многое другое. Однако при доставке товар не всегда соответствует договору.

Управление Роспотребнадзора по Омской области просит граждан быть особенно внимательными при покупке товаров и оплате услуг через интернет обратить внимание, что продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, покупатель вправе, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Чтобы вернуть некачественный товар продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Обратитесь к продавцу с претензией

Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию:

1) сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.);

2) сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);

3) наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенный товар (например, артикул, цвет, размеры);

4) стоимость, дату и место ее приобретения;

5) описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения;

6) отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы.

К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать -продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу.

Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Верните некачественный товар продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара

Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара.

При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца.

При передаче некачественного товара необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре.

Продавец обязан принять у вас некачественный товар и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения.

В случае спора о причинах возникновения недостатков некачественный товар продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку некачественного товара.

Получите денежные средства, уплаченные за некачественный товар

Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования.

При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд

Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара.

Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

Дополнительно информируем, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.

За дополнительной консультацией Вы можете обратиться: в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Омской области по тел.: 8(3812) 25-34-25.

В случае неудовлетворения требований, каждый потребитель вправе обратиться за защитой нарушенных прав в суд. В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. В порядке ч. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 
     
                 
 

© «Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Омской области» 2022

     

Почтовый адрес:
ул. 10 лет Октября, 98
г. Омск, 644001

 

Электронный адрес:
rpn@55.rospotrebnadzor.ru
(не для приёма обращений)