Вход     Управление Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
по Омской области
       
  На главную страницу  
 
О результатах проведения Всероссийской недели сбережений


В рамках Проекта Министерства финансов Российской Федерации «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» в ноябре 2022 года проводился цикл мероприятий, приуроченных к Всероссийской Неделе сбережений-2022.

В рамках Всероссийской Недели сбережений-2022 Управлением Роспотребнадзора по Омской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» был запланирован ряд просветительских мероприятий по различным вопросам финансовой грамотности.

Специалистами консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» проведены информационно – просветительские мероприятия. Мероприятия предназначены, в первую очередь, для взрослой аудитории, направлены на повышение уровня знаний в сфере финансовых услуг, а также более ответственное отношение к собственным денежным средствам.

26.10.2022 г. и 29.11.2022 г. специалистами Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» проведены семинары по финансовой грамотности населения «Как сберечь и приумножить финансы». На мероприятиях в общей сложности присутствовали 40 слушателей. Семинары призваны повысить уровень финансовой грамотности, научить слушателей более ответственно относиться к собственным сбережениям, взвешенно и осознанно вступать в правоотношения с финансовыми организациями. Освещены вопросы использования кредитных карт, контроля расходов при совершении безналичных платежей, участия в инвестиционных проектах и связанных с этим рисков, распознания мошеннических схем и предотвращения хищения денежных средств с использованием средств мобильной связи, а также при оплате покупок через Интернет. Слушателям даны ответы на интересующие их вопросы в области кредитования и совершения безналичных платежей.

На информационных стендах консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области», консультационных пунктов филиалов и администраций муниципальных образований размещены анонсы о проведении «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг.

Пресс-релизы о проведении «горячих линий» размещены на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области», сайтах администраций Одесского, Павлоградского, Кормиловского, Оконешниковского, Горьковского, Нижнеомского, Черлакского муниципальных районов, в социальной сети Вконтакте.

В целях информирования граждан на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» размещена статья «Защита прав потребителей финансовых услуг: заключаем договор с банком». На стендах филиалов размещено 2 статьи: «Основные правила защиты прав потребителей финансовых услуг», «Правовое регулирование деятельности по возврату просроченной задолженности».

В рамках телефонных «горячих линий» в консультационном центре и консультационных пунктах филиалов проконсультировано 6 человек по следующим вопросам: взыскание задолженности по кредитному договору, действия коллекторов, оплата услуг банковской картой, расторжение договора купли-продажи товара, приобретенного в кредит, порядок закрытия кредитной карты.

Всем обратившимся потребителям даны консультации с разъяснением законодательства и рекомендациями по разрешению ситуации.

В случае нарушения прав потребителей в сфере финансовых услуг все желающие получить консультации и разъяснения по данным вопросам могут обращаться по телефону: 8(3812) 32-60-40. Консультирование также осуществляется Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» по телефону: 8(3812) 25-34-25.

 
     
                 
 

© «Управление Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Омской области» 2022

     

Почтовый адрес:
ул. 10 лет Октября, 98
г. Омск, 644001

 

Электронный адрес:
rpn@55.rospotrebnadzor.ru
(не для приёма обращений)