| Вход | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области |
![]() |
| На главную страницу | ||
|
О Всемирном дне прав потребителей в 2024 году В 2024 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2024 году является «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей» («Fair and responsible Al for consumers»). В последние годы искусственный интеллект стал неотъемлемой частью цифрового мира, проникнув во многие сферы жизни людей от профессиональной деятельности до развлечений, оказав огромное влияние на развитие ключевых областей экономики - банкинга, ритейла, медицины и промышленности. Несмотря на множество преимуществ искусственного интеллекта, в Роспотребнадзоре обеспокоены тем, что его применение может иметь серьезные последствия для безопасности потребителей, такие как распространение ложной информации и нарушение конфиденциальности. В настоящее время правовой статус искусственного интеллекта законодательно не определен и нет ясности, кто несет ответственность за создание и распространение недостоверной или неточной информации, попадающей в открытые источники при использовании искусственного интеллекта. В России разработан Кодекс этики в сфере искусственного интеллекта – это единая система рекомендательных принципов и правил, предназначенных для создания среды доверенного развития технологий искусственного интеллекта. В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей в 2024 г., основным ставится вопрос: «Насколько потребители могут доверять «чат-ботам» с генеративным искусственным интеллектом?», поскольку основная задача «чат-бота» – давать естественные, а не достоверные ответы, он может не отличать правду от неправды и выдавать вымышленные факты за реальные, в результате чего потребители могут получать недостоверную информацию и делать ошибочные выводы. Для обеспечения эффективной защиты потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом, нужен глобальный, совместный и скоординированный подход. Быстро развивающийся и сложный характер цифровых услуг демонстрирует потребность в инновационных подходах к их регулированию, в основе которых лежит защита и расширение прав и возможностей потребителей, в т.ч. особое внимание должно быть ориентировано на потребности потребителей из уязвимых категорий. Управление Роспотребнадзора по Омской области в соответствии с разработанным планом мероприятий, планируется проведений мероприятий, нацеленных на информирование и консультирование граждан, с разъяснением актуальных аспектов законодательства о защите прав потребителей, оказанием практической помощи потребителям среди различных групп населения в контексте тематики Всемирного дня прав потребителей. |
||
© «Управление Федеральной службы по надзору |
Почтовый адрес: |
Электронный адрес: |