Вход | Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области |
![]() |
На главную страницу | ||
Международный день отказа от покупок. Полезные советы потребителю Международный день отказа от покупок. Полезные советы потребителю Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление — опасная общественная тенденция. День отказа от покупок (Buy Nothing Day) отмечают в традиционное время начала рождественских распродаж по всему миру. В связи с проведением распродаж «Черная пятница» (Black Friday) многие торговые площадки магазины получают от 20 до 50% своей годовой выручки, а покупатели полностью опустошают полки магазинов в своем стремлении обзавестись массой зачастую ненужных вещей. Именно в этот день общественные активисты призывают максимально здраво относиться к своим покупкам и протестуют против общества потребления. По мнению канадского журналиста эстонского происхождения Калле Ласн (Kalle Lasn), причину финансового кризиса нужно искать не в ликвидности или нерегулируемых рынках, а в культуре избыточного и бездумного потребления. Все больше людей начинают задумываться о бережном отношении к окружающей среде, об осознанном потреблении. Международная акция «День отказа от покупок» в 2021 году отмечается 26 ноября. Условия участия в этой акции просты — в течение 24 часов нужно отказаться от любых приобретений. Управление напоминает, что отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров ненадлежащего качества регулируются ст.18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». По общему правилу в случае приобретения некачественного товара, покупатель вправе, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Чтобы вернуть некачественный товар продавцу, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Обратитесь к продавцу с претензией Претензия составляется в свободной форме и должна содержать, в частности, следующую информацию: 1) сведения о продавце (наименование или Ф.И.О.); 2) сведения о покупателе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон); 3) наименование и иные данные, позволяющие идентифицировать приобретенный товар (например, артикул, цвет, размеры); 4) стоимость, дату и место ее приобретения; 5) описание выявленного недостатка и обстоятельств его обнаружения; 6) отказ от исполнения договора купли-продажи и требование о возврате уплаченной за товар суммы. К претензии следует приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако, если у покупателя отсутствует чек либо иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара, это не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Целесообразно составить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них уполномоченное лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать -продавца (при наличии). Этот экземпляр претензии остается у вас в подтверждение факта обращения к продавцу. Если продавец отказался принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Верните некачественный товар продавцу и при необходимости примите участие в проверке качества товара Продавец обязан разъяснить вам порядок возврата и приемки товара. При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг осуществляется силами и за счет продавца. При передаче некачественного товара необходимо оформить соответствующий акт с указанием, в частности, времени и места возврата товара, а также сведений о переданном товаре. Продавец обязан принять у вас некачественный товар и, в случае необходимости, провести проверку ее качества. Вы вправе участвовать в проверке качества товара. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения. В случае спора о причинах возникновения недостатков некачественный товар продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке. При этом, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, вы обязаны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку некачественного товара. Получите денежные средства, уплаченные за некачественный товар Продавец обязан вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар, в течение 10 дней с момента предъявления вами требования. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд Обращаясь в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств, вы вправе также заявить, в частности, требование о компенсации морального вреда; о возмещении убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара. Если продавец нарушил срок возврата денежных средств, с него можно взыскать неустойку (пени) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы. Дополнительно информируем, что постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. За дополнительной консультацией Вы можете обратиться: в общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Омской области по тел.: 8(3812) 32-60-40. |
||
© «Управление Федеральной службы по надзору |
Почтовый адрес: |
Электронный адрес: |